В дошкольной организации из общего числа детей выделяются дети с нарушениями познавательной сферы (18%). Этим нарушениям сопутствуют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости, отсутствие мотивации к разным видам деятельности. Работа с такими детьми занимает важное место в деятельности дошкольной организации.
В своей работе специалисты детского сада используют конструктор Полидрон, наборы «Дары Фребеля», элементы БОС – технологии. Но изучив современные подходы к работе с детьми, специалисты пришли к выводу, что в ситуации выбора игрового оборудования для реализации задач развития личности ребенка во всем ее многообразии – любознательности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности, креативности, умении получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию – продуманным решением являются игры В. Воскобовича.
Таким образом, чтобы добиться еще большей эффективности в коррекционной работе, специалисты детского сада обратили внимание на игровые технологии В. Воскобовича. эти игры психологически комфортны, мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей, в процессе освоения игрой ребенок становится раскрепощенным, коммуникабельным, более уверенным в себе.
Во – первых, игры В. Воскобовича направлены на конкретные умения и результат деятельности самого ребенка. Во – вторых, они просты в обращении и каждая игра имеет определенный вектор развития и усложнения. В – третьих, с помощью данных игр реализуются индивидуальный и дифференцированный подходы, развивается умение работать в парах, подгруппе, группе детей, возможность взаимодействовать взрослому и ребенку одновременно.