Дошкольное детство – основной период формирования личности ребенка, становление основ индивидуальности, первоначального раскрытия творческих сил.
В дошкольной организации из общего числа детей выделяются дети с нарушениями сторон познавательной сферы (18%). Эти дети испытывают трудности в удержании внимания, запоминании и успешного воспроизведения информации, у них недостаточно сформированы основные мыслительные процессы, нарушена ориентировка в пространстве и во времени, нарушение общей и мелкой моторики. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости, отсутствие мотивации к разным видам деятельности, что оказывает негативное влияние на успешность школьного обучения в будущем. Работа с такими детьми занимает важное место в деятельности дошкольной организации.
Проанализировав работу педагогов – психологов с детьми данной категории, можно сделать вывод о некоторой динамике в развитии девочек и мальчиков:
2016 -2017гг. – высокий уровень – 12%, средний уровень – 63%, низкий уровень – 25%
2017 – 2018гг. – высокий уровень – 16%, средний уровень – 64%, низкий уровень – 20%
2018 – 2019гг. – высокий уровень – 18%, средний уровень – 64%, низкий уровень – 18%
Однако, в настоящее время детей данной категории становится все больше, и необходимо использовать весь потенциал специалистов для коррекции проблем в развитии детей. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Современному педагогу ДОО требуется особое умение ориентироваться в мире современных игр, пособий, детских развивающих тренажеров и игрушек, сохраняя баланс между - желанием ребенка и пользой для него.
Изучив современные подходы к работе с детьми, специалисты пришли к выводу, что в ситуации выбора игрового оборудования для реализации задач развития личности ребенка во всем ее многообразии – любознательности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности, креативности, умении получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию – продуманным решением являются игры В. Воскобовича.